Ассоциация 3Д образования открывает новые горизонты будущим инженерам России

Применение 3D-технологий в школьном образовании в России набирает обороты. Все больше образовательных организаций начинают использовать в обучении 3D-оборудование и изучение 3D-технологий. Причина этого очевидна: современные дети живут в цифровой среде и в мире «девайсов», и когда преподавание общих предметов дополняется современными методиками с использованием инновационного оборудования, преподаватель начинает говорить с детьми на одном языке, процесс обучения становится более понятным и интересным.

Технологии 3D-моделирования, 3D-cканирования, 3D-печати, и объемного рисования 3D-ручками развивают у детей пространственное мышление, объединяют знания во многих предметах: физике,  математике, черчении, геометрии, биологии, химии,  географии, изобразительном искусстве и открывают широкие возможности для предмета «Технология». Также пересекаются со многими направлениями научно-технического творчества молодежи, что позволяет на уровне начальной и средней школы выявлять и развивать  у ребенка склонности к инженерному мышлению.

В стране открывается все больше центров инновационного образования детей, технопарков  и ЦМИТов на базах образовательных организаций. Множество педагогов задействовано в поиске новых подходов к образованию, разработке новых методик, и цель у них общая: заложить базовые знания в подрастающее поколение и помочь определиться с выбором профессии, в которой молодой специалист сможет реализовать себя и внести свой вклад в развитие страны. А высшие учебные заведения и технические колледжи в ожидании абитуриентов, которые уже обладают первичными навыками работе на современном 3D-оборудовании и грамотным техническим мышлением.

Ассоциация 3Д образования, развивая проект «Инженеры будущего: 3D-технологии в образовании»,  ставит перед собой цель – объединить образовательные организации всех уровней, которые заинтересованы в развитии 3D-технологий в образовательном процессе с целью обмена опытом, методиками в обучении и приобретенными знаниями, а также с целью мотивации обучающихся. И выстраивает сетевое взаимодействие между школой, СПО, вузом и бизнес сообществом, для обеспечения высокотехнологичных отраслей экономики, которые используют 3D-технологии в своих производственных процессах и новейших разработках, высококвалифицированными инженерами.

За предыдущий учебный год к проекту «Инженеры будущего: 3D-технологии в образовании» присоединились образовательные организации из  14 регионов РФ, школьники из 12 регионов смогли принять участие в первом цикле региональных отборочных этапов Олимпиад по 3D-технологиям, победители которых приняли участие в Первой Всероссийской Олимпиаде по 3D-технологиям в МДЦ «Артек» в апреле 2016 года.

Главная цель проведения Олимпиад по 3D-технологиям — выявление, поддержка и дальнейшее продвижение талантливых и одаренных детей, увлеченных изучением 3D-технологий. Олимпиады по 3D-технологиям проводятся в следующих направлениях: «3D-моделирование — создание виртуальных цифровых объемных моделей», с обязательным представлением готовой модели распечатанной по заданным техническим характеристикам; 3D-сканирование — доработка в программе 3D-моделирования в соответствии с заданием и распечатка готового изделия; объемное рисование —  создание объемных технических и художественных работ при помощи 3D-ручки. В этом году планируется ввести новое направление – инженерная сборка и настройка 3D-принтрера, с выполнением заданий по прототипированию и распечатке готовых изделий.

В новом учебном году региональные отборочные этапы Олимпиад по 3D-технологиям состоятся с ноября по март, победители которых в рамках регионах квот станут участниками  Второй Всероссийской Олимпиады по 3D-технологиям, проведение которой планируется  в МДЦ «Артек» в 2017 году. Сейчас определяются ресурсные центры в регионах, составляются дорожные карты и определяются даты проведения мероприятий. А в конце учебного года мы узнаем победителей Второй Всероссийской Олимпиады по 3D-технологиям.

Ассоциация 3Д Образования приглашает образовательные организации, партнеров и спонсоров, а также волонтеров из образовательной сферы к развитию проекта в регионах. Наша совместная деятельность с применением мотивационной практики откроет новые горизонты подрастающему поколению – «Инженерам будущего», которые в будущем смогут вывести экономику нашей страны на новый уровень.

Проект реализуется при поддержке «Агентства стратегических инициатив».