Образовательный интенсив: как это было? 25 сентября.


Начался второй день нашего образовательного интенсива.

Участники разделились на группы для работы, открылась отраслевая форсайт сессия «Передовые производственные технологии».

С лекцией выступил Сергей Салкуцан — исполняющий обязанности директора ИППТ СПбПУ.

Спикер говорил о изменении подхода в работе с талантами, трендах, определяющих образование. Какие же они? Сергей Владимирович в своей лекции выделил несколько:
— рост сложности и неопределённости задач, стоящих перед промышленностью и обществом;
— смена технологического уклада — смена системы разделения труда;
— новые принципы взаимодействия университетов и регионов;
— технологизация образования (искусственный интеллект, боты, большие данные, VR/AR и тд);
— демократизация технического образования и сдвиг сроков освоения;
— рост числа платформенных типов бизнеса;
— рост значимости метакомпетенций;
— само образование слабо оцифровано;
— цифровая педагогика требует иного подхода и должна строиться на новых продуктах.

Сергей Салкуцан рассказал о перспективах развития университетов, их моделях, раскрыл понятие Университета 4.0.

После участники разбились на группы и начали работать над своими целями. Как результат участники сформулировали свои индивидуальные и коллективные цели на сессию и представили их другим.

В рамках погружения в тематику форсайт сессии участники посмотрели фильм Люка Бессона «Люси».

Каким же этот фильм показался для участников фильма? Какую практическую и теоретическую полезность принёс? Какие тезисы выделили для себя участники? Мнения о продемонстрированном на образовательном интенсиве разделились.

Группы начали свои доклады о фильме. Задач было несколько: определить смысл фильма, тренды и на основании увиденного составить проектную идею.
Итак…
Участники одной из команд говорят, что сформулировать что-то конкретное о фильме было сложно. Для одной команды смысл фильма «Люси» заключался во фразе «много будешь знать — скоро состаришься» в юмористическом смысле. Среди трендов фильма выделена подростковая вера в суперспособности.
Другая команда решила, что смысл фильма в том, что наука кардинально меняет наш мир, но проблема — как применять знания во благо всего человечества. Тренды — развитие способностей, заложенных в человеке, цифровизация, нейротехнологии.
Третья выступающая команда увидела такие направления: совершенствуя себя, мы совершенствуем мир, важна передача знаний.
Команда, выступающая четвёртой, увидела то, что «нет ничего измеримого, кроме времени». Тренд — мозг, потому что именно сейчас его необходимо развивать. Современный бизнес был бы гораздо эффективней, если бы капиталовложения были в развитие, новые мысли и идеи. Рассуждения команды исходили из стратегии бизнеса.
Пятая команда увидела смысл в том, что слишком глубокие познания ведут к саморазрушению. Тренды — управление информации на нейронном уровне, защита себя от этого воздействия, развитие способностей человека.
Шестая команда увидела смысл в том, чтобы обучаться самим и для ускорения процесса подготовить преемника для передачи знания. Тренды — взаимодействие с материей, доступ к информационному ресурсу земли.
Седьмая команда решила, что смысл фильма в рамках, которые мы ставим сами себе. Вопрос в том, что, выходя за них, не стоит забывать цели. Тренды — развитие суперкомпьютера, цифровизация, мобильное образование педагогов.
Восьмая команда увидела смысл в развитии человека, а не гаджетов. Тренды — нужно оставаться человечными, необходимо оставить после себя отпечаток, иначе «можно сказать, что тебя не существовало».
Девятая команда увидела смысл в том, что на данный момент эволюция человек остановилась. Тренды — успешен тот человек, который умеет работать с информацией.
Десятая команда решили, что суть фильма в вопросе «в чём смысл существования?». Тренды — искусственный интеллект, биокомпьютер.

Завершился второй день интенсива работой в группах, обсуждением трендов в образовании с точки зрения цифровой трансформации и подготовкой докладов на утро 26 сентября.