Образовательный интенсив: как это было? 27 сентября. Проектные инициативы


Четвёртый день образовательного интенсива в самом разгаре.
Сегодня команды защищали свои проектные инициативы и выбирали лучших среди них.

Проектные инициативы команд-участников образовательного интенсива

1 команда. «Ученик 1».

Название — проект «За гранью».

Лидер – группа в полном составе, но по разделению в регионы.

Суть проекта – оцифровывают знания, чтобы ученики смогли их получать. Сначала в семью, потом в школу.

Образ результата – создание базы виртуального контента с перспективой создания отдельного сайта – БВК – база виртуального контента.

Создание информационной платформы и программного обеспечения, контентных групп.

2 команда. «Семья 2.0».

Название — «Мир возможностей».

Лидер – вся группа в полном составе, особо выделены Грецков Владимир и Иващенко Людмила.

Суть проекта – в ситуации кризиса стоит вопрос – чем заняться и родителям, и детям, например, на зим каникулах. Дети 6+ 10+ и члены семьи. И от 14+ — дети и родители.

Результат – увлек отдых для всей семьи, профориентация ребёнка с участием родителей.

Где организовать? Совместные выезды в детские лагеря, базы отдыха.

3 команда. «Традиционное государство».

Название — «УШИ — универсальная школа «Инженер».

Лидер – Андрей Шулятьев.

Суть проекта – развитие детей в каникулярное время. Школьники, которые уже участвуют в конкурсах. Проект необходим образовательным учреждениям, департаментам, министерствам, привлекается предпринимательство и бизнес.

Это опыт, коммуникации, формирование личности ребёнка, формирование будущих кадров.

4 команда. «Ученики модерн».

Название – С2С – Children to Children.

Лидер – вся группа, особо выделен Кабанов Сергей.

Суть проекта – инклюзивное образование для реабилитации и адаптации в обществе особенных детей. Для реализации проекта необходимо собрать материал с учреждений, работающих с особыми детьми, создать инициативные группы, распределить обязанности.

5 команда. «Семья 1».

Название — 3D-Working.

Лидер – Николай Ковшов.

Суть проекта – создание универсальной (демонтрационно-рекламно-обучающе-производственной) мастерской по направлениям «виртуальная и дополненная реальность» «3D-моделирование» и «техника ЧПУ».

6 команда. «Бизнес 1».

Название — «Инженерная школа МАУ ДО ДТ ст. Кущевская Краснодарский край».

Лидер – Горбенко Т.Е.

Суть проекта – организация обучения на базе дома творчества для детей, который хотят заниматься. Для детей это, что самое важное, профориентация, успешность в выборе профессии и обучения, удовлетворённость в выборе. Для педагогов это дополнительные рабочие места, дополнительные инженерные кадры для государства.

7 команда. «Бизнес модерн».

Название — «Семья будущего».

Лидер – вся команда и особо выделен Дмитрий Носов.

Суть проекта – пересмотреть понятие «семья». Расширить рамки понятия «семья». Семья – это не только родители. Понятие «семья» должно измениться в новом мире растущих информационных технологий.

8 команда. «Школа 2».

Название — «Педагоги поколения Z».

Лидер – Чевычелов Сергей.

Суть проекта – повышение квалификации молодых педагогов в сфере инновационных технологий для осуществления проектно-исследовательской деятельности через изучение CAD-систем. Как результат – должны появиться школьники, которые выбирают ЕГЭ для поступления на технические специальности специальности.

9 команда. «Школа 1».

Название — «Отцы и дети».

Лидер – Черствов А.В.

Суть проекта – смещение воспитательного центра со школы на семью. Сделано для детей. Как способ реализации – мероприятия по выходным.

10 команда. «Государство 2.0».

Название — QR-учение.

Лидер – Щербаков Константин.

Суть проекта – стикеры с QR-кодом доступа на сайт с материалами, пополнения сайта материалами для подготовки домашнего задания и обмена результатами. Доступ к дополнительным и углубленным материалам через технологию QR-кода, поощрение обучения, обратная связь с учителем.

11 команда. «Государствово 2.0».

Название — 3D Life.

Лидер – Могилева Алена.

Суть проекта – 3D AR/VR в основе уроков.

Лидеры, которые прошли в следующий этап.

8 проект – 20 голосов.

10 проект – 14 голосов.

7 проект – 10 голосов.

3 проект- 9 голосов.

4 проект – 8 голосов.

6 проект – 8 голосов.

2 проект – 7 голосов.

11 проект – 7 голосов.

Далее команды проектов-лидеров поделились своими идеями и концепциями с другими участниками образовательного интенсива. Задачей было решить, хотели бы они вступить в проект, от этого зависело количество начисленных команде баллов.

Участники задали проектам-лидерам волнующие их вопросы о реализации идеи, возрастных категориях, на которые они рассчитаны, актуальности и востребованности.

На обсуждение отводилось ограниченное время.

Далее участники образовательного интенсива знакомятся с презентацией «Основы проектной деятельности». Лекцию ведёт Сергей Аркадьевич Голубев.
В чём сложности обучения проектной деятельности? Лектор отмечает:
— необходим практический опыт;
— необходимы знания хотя бы в одной предмет области;
— вроде бы очевидные вещи, но на практике не получаются.
Сергей Редько рассказал участникам, какие могут быть источники проектов — кафедры, институты, университеты (проректора, бизнес-инкубатор), инициативы студентов, ежегодные курсы от партнёров — Solution Lab, Mail Ru Group, 5AP Next Gen Lab и многие другие, а также о типологизации проектов — исследовательские, инженерные, предпринимательские, социальные, творческие, смешанные. Был затронут вопрос также о требовании к проектам. Они должны быть выполнены силами группы, деятельная фаза их должна быть в пределах 2-х месяцев, должны иметь результат для «заказчика» ( источника проекта).

Илья Шабельников рассказывает участникам образовательного интенсива об основах моделирования в среде Fusion 360 и САПР, а также их назначениях и классификациях: системы нижнего (Autocad), среднего (Fusion 360 и многие другие) и высшего уровня (PRO/Engineer, CATIA).

Илья Петрович подробно рассказал о Fusion 360, его особенностях и продемонстрировал небольшой ролик про продукт, который помог участникам лучше понять эту технологию для моделирования.
Fusion 360 — это новое поколение программ для командных проектов, есть доступ из любой точки мира, продукт обновляется сам, если вышла новая версия.
Цель курса Fusion 360 — получить базовые навыки в создании твердотельных моделей из различных эскизов, научиться создавать и анимировать сборки, делать элементарный инженерный анализ, визуализировать сборку, создавать чертежи из твердотельных моделей.
Татьяна Маштакова, руководитель образовательных проектов Ассоциации 3Д образования, рассказала про проект «Инженеры будущего: 3D-технологии в образовании». Он родился в 2014 году наряду с JuniorSkills. Проект рассчитан на категории детей 10+и 14+.
Татьяна Анатольевна рассказала об основных направлениях проекта, на какой возраст он рассчитан, как реализуется.
Отдельной темой Татьяна Маштакова выделила «Наставничество» — взаимодействие студентов и школьников для передачи опыта и знаний.
Так завершился четвёртый очень плодотворный день конференции.