Татьяна Маштакова: от истоков к развитию

Почетный первый гость рубрики «Ассоциация 3D образования в лицах» — руководитель образовательных проектов «Ассоциации 3D образования» Татьяна Маштакова.

Татьяна стояла у истоков проекта, и сейчас она делится с нами мыслями о будущем современного образования, миссии «Ассоциации» и сфере 3D-технологий в целом:

Татьяна Анатольевна, каким был ваш старт в «Ассоциации 3D образования»?

— Я бы не назвала это стартом… Не было определенной точки отсчета. Я бы сказала, что мы с командой единомышленников создавали и развивали «Ассоциацию». А началом стремительного развития можно считать стабильный прирост регионов участников проекта.

Какова миссия «Ассоциации»?

— Миссия глобальна: «Ассоциация» воспитывает инженерно-техническую элиту. Мы хотим, чтобы наши ребята в будущем стали лидерами с современным инженерным мышлением.

Они будут работать в высокотехнологичных отраслях экономики страны и решать там самые сложные задачи — я уверена.

Основные проекты «Ассоциации» — Всероссийская олимпиада по 3D-технологиям и обучение педагогов из различных регионов РФ совместно с СПбПУ Петра Великого на курсе «Передовые производственные технологии».

Как появился проект «Инженеры будущего: 3D технологии в образовании»?

— Появился в Калининграде в 2014 году — совершенно неожиданно для будущих учредителей «Ассоциации», но ожидаемо для образовательного сообщества.

Когда в Школы Калининградской области поступило новое оборудование по 3D-технологиям – принтеры, сканеры, 3D-ручки и ПО — с ним просто нужно было что-то делать! Курсов было мало и в регионах они практически отсутствовали… Вот и родилась идея создать Ассоциацию «Внедрения инноваций в сфере 3D-образования».

Что вы считаете ключевым в проекте?

— Это изменение содержания образования современных школьников.

Как расширялся проект и сколько сейчас регионов он включает?

— На данный момент в проекте участвует 31 регион. Развитие было достаточно стабильным: в первый год к нам присоединилось всего 4-ре региона, затем 7, на третий год их стало 21 и уже два года мы удерживаем в проекте 31 регион.

Как вы думаете, каков сейчас в целом вектор развития проектов в сфере 3D-технологий в России?

— В основном этот вектор развития на данный момент занимает направление горизонтального распространения общей информации о технологиях и их внедрение в образовательных организациях различного уровня.

Думаю, развитие в целом устойчивое: об этом говорят факты проведения и открытия новых институтов, факультетов, образовательных мероприятий.

Это, например, WorldSkills Russia, Всероссийская олимпиада по 3D-технологиям и еще несколько подобных мероприятий.

Что дает «Ассоциация» образовательному пространству страны?

— Содержание образовательного процесса изменяется и ширится. Мы рады, что вносим свой вклад в этот прогресс.

Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в сфере 3D-технологий?

— Учиться, учиться и еще раз учиться, не останавливаясь на достигнутом! И не бояться внедрять новые технологии в образовательную деятельность.

Все беседы с экспертами, координаторами и наставниками проекта
«Инженеры будущего: 3D-технологии в образовании» можно найти в наших группах во
ВКонтакте и Фейсбуке по хэштегу
#ассоциация_3D_образования_в_лицах.