WorldSkills Russia

22 мая в рамках WorldSkills Russia 2019 состоялась сессия «Лидеры национальной системы профессионального образования». В ней принял участие президент «Ассоциации внедрения инноваций в сфере 3D образования», руководитель лаборатории «3D образование» центра НТИ «Новые производственные технологии» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Роман Валериевич Бондаренко.



Роман Валериевич рассказал о проекте «Инженеры будущего: 3D-технологии в образовании». Ключевая идея проектного решения — формирование научно-технической элиты.

Проект представляет собой уникальную адаптивную методику отбора и подготовки талантливых школьников, включающую в себя обучение:

  • профессиональным компетенциям по 3D-технологиям;
  • навыкам работы в команде;
  • проектированию и саморазвитию;
  • творческому подходу;
  • инициативности.

В рамках проекта проводятся мотивационные образовательные мероприятия, такие, как Всероссийская олимпиада по 3D-технологиям.



Роман Валериевич подчеркнул основные смежные задачи проекта: — «Инженеры будущего» обеспечат новый подход к системе профессиональной подготовки и образования специалистов будущего.

Мы хотим сформировать систему образования, основанную на запросах и тенденциях рынка будущего, и создать уникальную инновационную образовательную среду, ориентированную на развитие и поддержку талантливых детей. В глобальной перспективе рассчитываем обеспечить Россию профессиональными кадрами цифровой экономики.

Суть проектного решения заключается в нескольких факторах: в переподготовке специалистов по направлению «Передовые производственные технологии», выездных образовательных практиках. Так же проводятся учебно-тренировочные сборы (работы на 3D-оборудовании, 3D-моделирование и прототипирование), семинары и вебинары «3D-технологии в образовании». И, конечно же, в организации и проведении Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям «Инженеры будущего»: 3D-технологии в образовании.



Партнерами проекта являются:

  • Министерство образования и науки Российской федерации;
  • МИНПРОМТОРГ России;
  • Агентство стратегических инициатив;
  • Национальная ассоциация трансфера технологий;
  • Фонд президентских грантов;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • МДЦ «Артек»;
  • ВДЦ «Смена»;
  • ООО «Ленгрупп»;
  • Кружковое движение НТИ.

Для подготовки реализации проекта нужны изменения в развитии профессионального образования, — заметил Р.В. Бондаренко.

Мы ориентированы на создание инновационной образовательной среды, развивающей талантливых школьников и формирующей инженерную элиту будущего. Для этого необходимо внедрение методик преподавания, основанных на передовых образовательных и цифровых технологиях. Просто творческого подхода и инициативности школьников мало, нам нужно сформировать объемное пространственное мышление и нестандартный подход к решению инженерно-технических задач. Формировать единый системный образовательный процесс планируется в контексте «школа-университет-бизнес и предпринимательство».

Ожидаемые результаты проекта:

  • Увеличение доли школьников, занимающихся научно-техническим творчеством;
  • Развитие инновационных методов преподавания обычных образовательных предметов в рамках ФГОС — информатика, технология, геометрия и др.;
  • Выход на международное сотрудничество с целью реализации совместных реализаций совместных программ для развития конкурентоспособного будущего инженерного состава страны;
  • Приобретение инвестиционных средств на развитие новых направлений в образовательной среде российских школ;
  • Приобретение знаний и опыта у участников программы по инновационным направлениям развития мировых держав.

Р.В. Бондаренко подчеркнул, что главной идеей проектного решения является формирование научно-технической элиты. Проект представляет собой уникальную адаптивную методику отбора и подготовки талантливых школьников. Кроме того, сегодня проект «ИНЖЕНЕРЫ БУДУЩЕГО»: 3D-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ делает большой шаг вперед — шаг в развитии системы наставничества. «Наставничество мудрых» — это уникальный метод передачи навыков и знаний. Команды из двоих школьников и одного опытного наставника соревновались в рамках WorldSkills Russia не только в профессиональных навыках, но и в навыках командной работы, взаимодействия и передачи опыта друг другу.

Оставьте комментарий

35 − = 29

Наша миссия — сформировать инженерно-техническую элиту страны, воспитать высококвалифицированных специалистов с современным инженерным мышлением.


Наши проекты «Всероссийская Олимпиада по 3D-технологиям: Инженеры будущего» и «Всероссийская Олимпиада по 3D-технологиям: Наставничество» были поддержаны Фондом Президентских грантов.

Наши группы в соцсетях