История Олимпиады

Олимпиада «Инженеры будущего: 3D-технологии» впервые была проведена в 2015-2016 учебном году.

В первой Олимпиаде в 2015-2016 учебном году в Олимпиаде участвовало 12 регионов РФ, в которых прошли отборочные этапы Олимпиад по 3D технологиям. Победители стали участниками первой профильной смены «3D технологии в образовании» на базе МДЦ «Артек», которая стартовала 5 апреля.

География Олимпиады:

 

 

Направления Олимпиады постепенно расширялись, при этом неизменным оставалась междисциплинарность и инженерно-техническое творчество, реализуемое в 3D-моделировании и прототипировании. Особенностью олимпиады с первых лет проведения является вовлечение в инженерное творчество школьников с 1 по 11 класс, от 7 до 17 лет, а также наличие такого направления, как объемное рисование при помощи 3D-ручки.


Начиная с 2018-2019 учебного года в основные направления Олимпиады вводятся такие уровни и направления, как «Наставничество» – продвинутый уровень для смешанных команд школьников и студентов СПО или вуза, а также «Наставничество мудрых» – профессиональный уровень для смешанных команд школьников, студентов и специалистов в возрастной категории 50+.

В 2019-2020 учебном году в Олимпиаде в общем итоге было 8 направлений для возрастных категорий школьников от 7 до 17 лет.

Региональные отборочные этапы и образовательные мероприятия проводятся на базе партнеров Ассоциации 3Д образования – Региональных Ресурсных Центров. Статус Регионального Ресурсного Центра образовательная организация получает на конкурсной основе, и, так как на данной площадке должны реализовываться конкурсные и образовательные мероприятия олимпиады, обладать необходимой материально-технической и учебно-методической базой.


Наряду с подготовкой участников Олимпиады – школьников, в рамках олимпиадных мероприятий проводятся курсы повышения квалификации для педагогов  школ и иных работников образовательных организаций в области аддитивных технологий, 3D-моделирования, работе на 3D-оборудовании (3D-принтерах, 3D- сканерах, использование 3D-ручки в объемном рисовании). Курсы реализуются как в заочной дистанционной форме (проведение вебинаров, онлайн-семинаров, онлайн курсов), так и в очной форме (тренинги и мастер-классы). Все это позволяет создать условия для профессиональной подготовки руководителей команд школьников и индивидуальных участников олимпиады в сфере инновационных технологий и цифровых технологий.

2019-2020 учебный год является юбилейным для олимпиады. Всего в региональных отборочных этапах приняло участие более 4000 школьников, около 300 школ из 32 регионов России, в финал вышло около 1500 школьников.

Наша миссия — сформировать инженерно-техническую элиту страны, воспитать высококвалифицированных специалистов с современным инженерным мышлением.


Наши проекты «Всероссийская Олимпиада по 3D-технологиям: Инженеры будущего» и «Всероссийская Олимпиада по 3D-технологиям: Наставничество» были поддержаны Фондом Президентских грантов.