WorldSkills Hi-Tech: как это было


25 октября на чемпионате WorldSkills Hi-Tech начал свою работу стенд Ассоциации 3Д образования. Специалисты Ассоциации подготовили серию мастер-классов по объемному рисованию, 3D-моделированию, 3D-сканированию, 3D-печати и сборке принтера, программированию роботов.

Президент Ассоциации 3Д образования Роман Бондаренко и Хамзат Дурдиев, директор «Всероссийского детского центра «Смена» на чемпионате WorldSkills Hi-Tech заключили соглашение о сотрудничестве.

Ассоциация 3Д образования и «Смена» совместно будут заниматься профессиональной ориентации детей и молодежи, популяризацией рабочих профессий и инженерных специальностей в молодежной среде, подготовкой высококвалифицированных рабочих и инженерных кадров, а также проводить совместные мероприятия.

Основные направления и задачи соглашения о сотрудничестве:
— повышение мотивации детей и молодежи к профессиональному самоопределению, освоение новых компетенций;
— популяризация рабочих профессий и инженерных специальностей в молодежной среде, подготовка высококвалифицированных рабочих и инженерных кадров;
— создание системы вовлечения и массовой подготовки высококвалифицированных рабочих инженерных кадров;
— создание системы профориентации и массового вовлечения детей и молодежи в приобретение профессиональных навыков;
— формирование системы мотивации непрерывного повышения уровня компетенций у молодых профессионалов.

Позже стартовала серия мастер-классов от Ассоциации 3Д образования для учеников и педагогов.

Мастер-классы проходят по следующим темам:

— объемное рисование;
— 3D-моделирование;
— 3D-сканирование;
— 3D-печать и сборка принтера;
— программирование роботов.

Мероприятия рассчитаны на погружение аудитории в нюансы современных производственных технологий, профориентацию учащихся школ.

Дети с удовольствием попробовали в деле аддитивные технологии и, играя, обучались.

Ассоциация 3Д образования проводит мастер-классы по техническому рисованию, инженерному дизайну CAD, дополненной реальности, цифровому производству — моделированию с элементами сканирования, прототипированию — моделированию с элементами 3D-печати и объёмному рисованию.

Оборудование, на котором работают участники мастер-классов на стенде Ассоциации, предоставил наш партнёр — OOO «Ленгрупп».

В рамках чемпионата WorldSkills Hi-Tech состоялась панельная дискуссия на тему «Национальный детский акселератор». Модератором мероприятия был Арсений Уралов, президент Ассоциации Акселераторов и Руководитель Научно-образовательного центра «Кузница Технологий» Московского Политеха.

Спикеры дискуссии:

— Наталья Рощина – руководитель центра профессий «Парк будущего»;
— Татьяна Маштакова – руководитель образовательных проектов Ассоциации «Внедрения инноваций в сфере 3Д образования»;
— Петр Корнеев – директор ГБОУ СОШ «Лицей №100» Екатеринбурга.
— Нина Феодосиади – директор центра трансфера технологий и предпринимательства Уральского федерального университета.

«Национальный детский акселератор» как институт инновационного развития призван увеличить количество школьных команд, отвечающих современной и технологической повестке России и вызовам глобальных рынков. Его формат будет построен на игровой образовательной практике введения в предпринимательскую инициативу. Это и образовательный формат, и игропрактики, и реализация собственного проекта, и онлайн-обучение, олимпиады и марафоны. Словом, всё, чтобы по максимуму вовлечь и заинтересовать детей.

На панельной дискуссии «Национальный детский акселератор» участники поговорили о том, что есть системный проект (акселерационная программа для учреждений системы общего образования), направленный на разработку и внедрение сетевых образовательных решений, способствующих развитию талантов, формированию доверия у детей к предпринимательству и развитию предпринимательского мышления и компетенций.

Также на чемпионате WorldSkills Hi-Tech в Екатеринбурге состоялся круглый стол на тему «Наставничество как инструмент повышения качества инженерного образования посредством выстраивания преемственности среди учащихся образовательных организаций различного уровня, внедрение новых современных образовательных технологий в учебный процесс, повышения интеграции образования, науки, бизнеса и власти».

Модератором встречи стал Роман Бондаренко, президент Ассоциации «Внедрения инноваций в сфере 3Д образования».

Спикеры:
— Дмитрий Алгазин — директор центра развития талантов. Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого;
— Резеда Рыбалко — руководитель проекта «Уральская школа наставников», Свердловская областная общественная организация «Уральский клуб нового образования»;
— Алексей Федосеев — президент Ассоциации «Участников технологических кружков», руководитель направления юниоров Союза WorldSkills Russia;
— Наталья Рощина — руководитель центра профессий «Парк будущего»;
— Арсений Уралов — президент Ассоциации Акселераторов и Руководитель Научно-образовательного центра «Кузница Технологий» Московского Политеха;
— Татьяна Маштакова — руководитель образовательных проектов Ассоциации «Внедрения инноваций в сфере 3Д образования».

Также на круглом столе приняли участие руководители образовательных организаций и бизнес структур Свердловской области.

Вот что обсудили на круглом столе, посвящённом наставничеству:

— наставничество в развитии инженерных направлений «Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям — Наставничество» как формальный подход в системе образования, реализующийся с целью передачи традиционного опыта;
— найдутся ли активисты и практики, готовые к созданию такой системы наставничества;
— есть ли в этом необходимость;
— зачем бизнес-компаниям участвовать в соревновательных движениях данного рода и зачем им развивать систему наставничества;
— какие навыки и компетенции эффективно передавать путём развития системы соревновательных движений в формате наставничества;
— возможно ли развитие корпоративного обучения в формате олимпиады «Наставничество»;
— как готовить наставников инженерных специальностей во время внедрения стремительно меняющихся инновационных технологий;
— какими компетенциями должны обладать наставники инженеров будущего.