X Конгресс «Инновационная практика: наука плюс бизнес».
Президент Ассоциации Внедрения инноваций в сфере 3Д-образования Роман Бондаренко принял участие в X Конгрессе «Инновационная практика: наука плюс бизнес».
Роман Валериевич стал приглашенным спикером Круглого стола «Кадровый вызов для технологического лидерства». Участники обсудили успешные кейсы в области развития и популяризации образовательных инициатив, рассказали про опыт привлечения талантливой молодежи в сферу науки и технологий.
Президент Ассоциации 3Д-образования поделился опытом организации Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям среди школьников 5–11 классов. За уже 10-летнюю историю деятельности Ассоциации сформировалось устойчивое сообщество олимпиады по 3D-технологиям, которое охватывает 40 регионов России. Отдельно стоит отметить уникальное направление «Наставничество», в котором команда состоит из двух школьников и студента. Финалисты конкурса создают практически готовые для испытаний и освоения прототипы БПЛА, с пакетом инженерно-конструкторской документации.
По мнению Романа Валериевича, обсуждения требует вопрос проблематики инженерных кадров: «Мы приходили в классы, а нам говорили: у нас интерактивные доски нераспечатанные стоят, какие аддитивные технологии и 3D-принтеры? Ученики начали сами делать мастер-классы для своих учителей, а школьники с помощью новых технологий лучше усваивали физику».
Спикеры активно обсудили и другие вопросы в рамках темы Круглого стола, такие как:
Как выстроить непрерывную траекторию «школа – вуз – предприятие», и каким российским образовательным проектам это удается?
Как эффективно кооперироваться науке, бизнесу и власти в целях обеспечения кадрового суверенитета для высокотеха?
В качестве спикеров также выступили Андрей Богданов(Фонд развития Физтех-школ), Владимир Радченко и Арсений Радушин («Воздушно-инженерная школа»), Павел Степанов( ГК «Геоскан»), Яна Харлан (ООО «Бюро 1440») и Дмитрий Шишкин( ГК «Роскосмос»).
Спасибо за приглашение организаторам - МГУ и негосударственному институту развития «Иннопрактика». Мы убеждены, что давать на олимпиадах реальные кейсы инженерных компаний в качестве заданий не только можно, но и нужно, а участие школьников в профильных олимпиадах открывает широкие возможности для более раннего профессионального определения, что в будущем позволит обеспечить кадровый и технологический суверенитет России!