Стратегическая сессия по разработке модели вовлечения молодежи в инженерную деятельность
С 5 по 7 ноября в НИК «Технополис Политех» проходит Первый открытый Чемпионат Санкт-Петербурга по 3D-технологиям.
Ключевым событием деловой программы в первый день Чемпионата стала стратегическая сессия по разработке модели вовлечения молодежи в инженерную деятельность, которая прошла в три такта:
Экспертное обсуждение затронуло широкий спектр вопросов инженерного образования, включающий определение предметных областей в рамках основной образовательной программы, организацию работ по инженерной подготовке в школе и необходимые подходы, компетенции и мотивацию педагогов. Цель сессии – формирование предварительных представлений о возможных дисциплинах и форматах подготовки обучающихся в рамках мероприятий по вовлечению школьников и студентов колледжей в инженерную деятельность. Участниками стратегической сессия по разработке модели вовлечения молодежи в инженерную деятельность стали педагогические кадры и работники образовательных организаций, представители Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, приглашенные эксперты в сфере образования, профессиональной ориентации и подготовки школьников, а также представители Администрации Санкт-Петербурга.
В числе участников сессии – вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина, начальник аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга Инна Черноскутова, директор Центра дополнительного профессионального образования Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Сергей Салкуцан, проректор по методической работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования им. К. Д. Ушинского Юлия Глаголева, проректор по академическому взаимодействию Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования им. К. Д. Ушинского Даниил Брезгунов, президент Ассоциации организаций и специалистов по инновациям в сфере образования Роман Бондаренко.
Модератором выступил Павел Козловский, заместитель директора Центра дополнительного профессионального образования Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг».
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина представила установочный доклад, определивший основные цели, задачи и направления дискуссии. «Сегодня кадровый дефицит инженеров составляет 600 тысяч. В рамках цифр, обозначенных Президентом России в одном из последних выступлений, стоит задача по подготовке 3 млн. квалифицированных рабочих и специалистов к 2030 году для закрытия нужд промышленного сектора. Таким образом, две трети наших выпускников должны быть так или иначе связаны с предметами естественно-научного профиля. Для того чтобы решить такую масштабную задачу, предлагаю рассмотреть её в контексте четырех подзадач: материально-техническая база, содержание образовательных программ, педагогические кадры и управленческие решения», – подчеркнула Ирина Петровна.
В процессе обсуждения установочного доклада Ирина Петровна заключила, что Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого выступает для школ и колледжей в роли интегрального заказчика, который имеет значительное количество индустриальных партнёров и глубоко погружен в актуальную научно-образовательную повестку.
Далее участники мероприятия приступили к групповой работе и сосредоточились на определении итогового портрета выпускника, вовлеченного в инженерную деятельность, а также подробно обсудили форматы обучения и дисциплины, необходимые для его подготовки. Педагоги представили основные тезисы групповой работы на пленарной сессии, завершившей стратегическую сессию по разработке модели вовлечения молодежи в инженерную деятельность.