СОБЫТИЯ

Панельная сессии «Наставничество как элемент государственной политики в сфере образования»

В рамках второго дня Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональная подготовка кадров для высокотехнологичной промышленности» прошла панельная сессии «Наставничество как элемент государственной политики в сфере образования», были рассмотрены 14 существующих практик наставничества на разном уровне образования и проектной деятельности компаний.

Открыла сессию Наталья Алексеевна Михальченкова: «Для формирования любой системы необходимо обобщение теоретического и практического опыта, в рамках секции Конференции планируется рассмотреть возможности и перспективы практик наставничества для выстраивания научно – методических основ наставничества и вопросов актуальных для решений в системе правового регулирования, методического обеспечения деятельности c учетом обобщения успешных практик формирования инженерных команд, опыта образовательных организаций, корпоративных учебных центров»

Алгазин Д.Н. в своем докладе указал на важность инициативных проектов студентов и их поддержки в рамках акселерационных программ Высшей технической школы. Михайлова Д.А. отметила, что важно при формировании компетенций и профессиональных знаний исходить из практических задач и потребностей предприятий - промышленных партнеров. Карюгина Я.Л. и Трофимова В.В. как представители системы дополнительного образования отметили, что для вовлечения детей в профессиональную ориентацию и практическую деятельность необходимо устанавливать тесные взаимосвязи с промышленными партнерами с целью выполнения реальных кейсов и задач от предприятий, заинтересованных в воспитании кадров и создании кадрового потенциала.

Со-модератор сессии, Тихомирова Ольга Геннадьевна, по итогам выступлений докладчиков, отметила: «В соответствии с поручениями Президента РФ В.В.Путина о развитии профессионального образования и вовлечения школьников в деятельность передовых инженерных школ, важнейшей задачей стоит создание такой системы профессиональной ориентации школьников и молодежи, которая, опираясь на эффективные практики наставничества и менторства, обеспечила бы раскрытие талантов и мотивацию к образовательной деятельности в инженерных профессиях, преемственность компетенций и высокий уровень подготовки педагогических кадров в области робототехники, 3D-моделирования, 3D-печати и др.»

Сессия завершилась подведением итогов и обсуждением ключевых вопросов развития системы наставничества как государственной политики, поддержки инженерного образования и профессиональной акселерации молодежи.

Лучшие практики наставничества будут обобщены и переданы в Российскую Академию Образования и органы власти для возможности внесения изменений в нормативно-организационную базу и совершенствования практик и моделей наставничества.
Инженеры будущего Конференция