Ключевым событием деловой программы Чемпионата стала стратегическая сессия по разработке модели вовлечения молодежи в инженерную деятельность, которая прошла в три такта:
Экспертное обсуждение затронуло широкий спектр вопросов инженерного образования, включающий определение предметных областей в рамках основной образовательной программы, организацию работ по инженерной подготовке в школе и необходимые подходы, компетенции и мотивацию педагогов.
- Установочный доклад вице-губернатора Санкт-Петербурга Ирины Потехиной;
- Сессия по рабочим группам;
- Пленарная сессия по результатам групповой работы.
Экспертное обсуждение затронуло широкий спектр вопросов инженерного образования, включающий определение предметных областей в рамках основной образовательной программы, организацию работ по инженерной подготовке в школе и необходимые подходы, компетенции и мотивацию педагогов.
Ирина Потехина представила установочный доклад, определивший основные цели, задачи и направления дискуссии:
«Сегодня кадровый дефицит инженеров составляет 600 тысяч. В рамках цифр, обозначенных Президентом России в одном из последних выступлений, стоит задача по подготовке 3 млн. квалифицированных рабочих и специалистов к 2030 году для закрытия нужд промышленного сектора. Таким образом, две трети наших выпускников должны быть так или иначе связаны с предметами естественно-научного профиля. Для того чтобы решить такую масштабную задачу, предлагаю рассмотреть её в контексте четырех подзадач: материально-техническая база, содержание образовательных программ, педагогические кадры и управленческие решения»
«Сегодня кадровый дефицит инженеров составляет 600 тысяч. В рамках цифр, обозначенных Президентом России в одном из последних выступлений, стоит задача по подготовке 3 млн. квалифицированных рабочих и специалистов к 2030 году для закрытия нужд промышленного сектора. Таким образом, две трети наших выпускников должны быть так или иначе связаны с предметами естественно-научного профиля. Для того чтобы решить такую масштабную задачу, предлагаю рассмотреть её в контексте четырех подзадач: материально-техническая база, содержание образовательных программ, педагогические кадры и управленческие решения»
В процессе обсуждения установочного доклада Ирина Петровна заключила, что СПбПУ Петра Великого выступает для школ и колледжей в роли интегрального заказчика, который имеет значительное количество индустриальных партнёров и глубоко погружен в актуальную научно-образовательную повестку.
Далее участники мероприятия приступили к групповой работе и сосредоточились на определении итогового портрета выпускника, вовлеченного в инженерную деятельность, а также подробно обсудили форматы обучения и дисциплины, необходимые для его подготовки. Педагоги представили основные тезисы групповой работы на пленарной сессии, завершившей стратегическую сессию по разработке модели вовлечения молодежи в инженерную деятельность.
Далее участники мероприятия приступили к групповой работе и сосредоточились на определении итогового портрета выпускника, вовлеченного в инженерную деятельность, а также подробно обсудили форматы обучения и дисциплины, необходимые для его подготовки. Педагоги представили основные тезисы групповой работы на пленарной сессии, завершившей стратегическую сессию по разработке модели вовлечения молодежи в инженерную деятельность.